Родителям первоклассников

Приём документов

В соответствии с пунктом 66 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, прием документов при зачислении в I класс осуществляется с 12 июня по 15 августа 2023г. (при наличии мест по 28.08.2023)

График работы комиссии по приему документов в первый класс

государственного учреждения образования "Средняя школа № 3 г. Бреста"

Микрорайон школы

Не микрорайон школы

Дата

Время

Дата

Время

12.06

С 8.00 до 20.00

12.06

с 8.00 до 13.00

13.06 – 16.06

С 8.00 до 13.00, с 14.00 до 19.00

13.06

с 9.00 до 13.00

17.06

10.00-13.00

14.06

с 14.00 до 19.00

19.06 – 15.08

Понедельник, среда, пятница: с 8.00 до 13.00.

Вторник, четверг: с 14.00 до 19.00.

Суббота: с 10.00 до 13.00.

19.06 – 28.08

Каждый вторник: с 9.00 до 13.00.

Каждую среду: с 14.00 до 19.00.

 

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании и статьи 66 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, для зачисления детей в первый класс необходимо предоставить следующий пакет документов:

– заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется на месте);

– свидетельство о рождении ребёнка;

– медицинскую справку о готовности ребёнка к посещению учреждения образования установленной формы;

– паспорт законных представителей (для сверки).

В первую очередь принимаются в 1 класс дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. Дети, проживающие в иных микрорайонах, принимаются при наличии свободных мест в порядке очерёдности подачи заявлений.

Для посещения группы продленного дня заявление заполняется на месте, предоставляются  справки о графике работы родителей.

свернуть

Перечень жилых домов, закрепленных за государственным учреждением образования «Средняя школа №3 г. Бреста»

  • ул. Гоголя: 73, 77, 81, 81А, 82, 83, 85А, 87А, 89;
  • ул. Кирова: 46, 48, 50, 52, 52/1, 58, 60, 64, 65, 67, 69, 79, 82, 84, 86, 89, 91, 103, 103Б, 103В, 107, 109, 129, 131, 133, 133/1, 135, 137;
  • бул. Космонавтов: 40, 64, 66, 68, 88, 90, 92, 94, 96, 116, 118, 118/1, 120;
  • ул. Папанина: 6, 6/1, 8, 10, 12;
  • ул. Пушкинская: 59, 67;
  • ул. Халтурина: 2, 2/1, 3, 4, 5, 6, 10, 14, 17;
  • ул. Грибоедова (четные номера домов).
свернуть

Планируемые направления работы в первых классах на 2023/2024 учебный год

1 «А» (музыкальный, художественно-эстетический) класс

  • Игра на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, гитара, аккордеон, цимбалы)
  • Хоровой класс
  • Сольфеджио
  • Вокальный ансамбль
  • Хор «Соловушка»

1 «Б» (SMART) класс

  • Математика
  • Лего математика
  • Логика
  • Программирование
  • Английский язык
  • Основы компьютерной грамотности
  • Проектная деятельность
  • Стратегия Bring Your Own Device (BYOD)
  • В средних и старших классах направление - экономика, предпринимательство
  • Предпрофильный уклон - математика, английский язык, информатика

1 «В» (билингвистический) класс

  • Углубленное изучение английского языка
  • Театральная деятельность на двух языках
  • Разговорный английский
  • В средних и старших классах направление - гуманитарный блок предметов, второй иностранный язык, дополнительный (польский, испанский, итальянский, китайский) по выбору
  • Предпрофильный уклон - иностранный язык, русский язык, история, обществоведение.

1 «Г» (сенсорно-развивающий) класс

Занятия на платной и бесплатной основе:

  • рисование, лепка, бисер, вязание, оригами,
  • вокал, игра на музыкальных инструментах, танец,
  • введение в мир иностранного языка, английский язык,
  • элементы логики, основы компьютерной грамотности, Scratch программирование, 
  • шахматный всеобуч, спортивные секции.
свернуть

Советы родителям первоклассника

Ваш малыш становится школьником. Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребенка в нашем учебном заведении.
развернуть

Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога  будет долгой, и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесёт свои плоды, тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?

Готовность к школе – это …умение читать и писать?

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно!

Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Звукопроизношение

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы. К пяти годам он должен произносить все звуки!

Память

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Ориентация в пространстве

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Качество детского рисунка

Является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях:

во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности;

во-вторых, активное нежелание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»;

в-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение.

Полезные советы

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Хвалите его обязательно.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да.

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Как заранее подготовиться? (Советы невролога)

Как узнать, справится ли мозг ребенка со школьной жизнью? Можно ли «подстелить соломку», чтобы не так жестко было ребенку сидеть за школьной партой.

У ребенка могут возникнуть трудности в школе, если в 6 лет отмечаются следующие признаки:

  • не любит рисовать или раскрашивать;
  • не может запомнить названия и последовательность дней недели, месяцев;
  • не может долго слушать сказки, которые ему читают взрослые;
  • неправильно произносит многие звуки, переставляет в словах слоги;
  • пользуется очень маленьким количеством слов самостоятельной речи;
  • не может повторить простой ритм (например, если стучать карандашом по столу и попросить сделать также);
  • путает лево-право;
  • не может научиться кататься на велосипеде;
  • не может выполнить просьбу, состоящую из нескольких частей;
  • в шумных местах (например, в магазине) не сразу реагирует, когда вы к нему обращаетесь;
  • плохо  запоминает стихи;
  • не может научиться завязывать шнурки.

Обращаем ваше внимание, что это ориентировочный список трудностей. Встречаются дети, которые не умеют завязывать шнурки, но при этом хорошо учатся. Но, если несколько пунктов из этого списка касаются Вашего ребенка, есть смысл пройти специальные тренировки, улучшающие работу мозга, не дожидаясь появления проблем в школе.

Как выразить чувства без слов?

Взрослые довольно редко используют возможность лишний раз прикоснуться к ребенку, особенно если он старше 5 лет. Представления многих взрослых об этом заканчиваются поцелуями и объятьями. А как выразить ребенку наше расположение без слов? Например, так: доверительно дотронуться до его руки или плеча; шутливо взъерошить волосы; обнять за плечи; нежно погладить по волосам или по щеке; положить руку на плечо; ласково похлопать по плечу или по спине. Сколько нежных чувств могут передать эти жесты! Как много в них любви и уважения к ребенку!

Любите своего ребенка! Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!

свернуть

Памятка родителям первоклассника

  1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.
  2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
  3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
  4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
  5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
  6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д.
  7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!
  8. Перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.
  9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
  10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.
  11. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др. 

Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; - подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам их деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.

Пожалуйста, научите своего ребёнка:

- своевременно вставать и ложиться спать, чтобы не опаздывать на учебные занятия;

- здороваться;

- убирать за собой в туалете;

- мыть руки после посещения туалета, перед приёмом пищи;

- аккуратно снимать свою одежду и складывать;

- следить за порядком на своём рабочем месте;

- пользоваться столовыми приборами.

свернуть

Список учебных принадлежностей первоклассника

Тетрадь в узкую косую линейку (4 шт.)
Тетрадь в крупную клетку (4 шт.)
Папка для тетрадей
Обложки для тетрадей и книг
Счётные палочки
Пенал
Ручка шариковая (2-3 шт.)
Простой карандаш (2 шт.)
Веер с цифрами и буквами
Ластик
Линейка (20 см)
Точилка
Блок для рисования с отрывными листами
Гуашь (6 цветов)
Стаканчик-непроливайка для воды
Кисточки с разной густотой ворса (3 шт.)
Фломастеры
Набор цветных карандашей
Пластилин
Доска для лепки, стеки
Набор цветной бумаги
Набор цветного картона
Клей ПВА (с дозатором)
Закладки для книг
Ножницы (с тупыми концами)
Раскраски
Бейдж
Школьная форма (деловой стиль)
Спортивная форма (белая футболка (2 шт), спортивный костюм и спортивная обувь)

свернуть